Доброго времени суток, уважаемые !!!
В процессе чтения семинаров по тематике ВидеоКонференцСвязи, я столкнулся с тем, что трудовой народ часто не понимает, либо у него весьма размытые представления о разнице между системами ВКС и ВИДЕОТЕЛЕФОНИИ. Пришлось даже подготовить специальный слайд. Поэтому, решил освятить эту тему здесь.
Главное отличие не в технологиях, они практически совпадают, а в методах использования данных систем пользователями. Дело в том, что при использовании ОБЫЧНОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ТЕЛЕФОНИИ, пользователь заранее не знает, кому и в какое время он совершит звонок. Например, сижу я на своем рабочем месте, работаю над документами и мне понадобилось уточнить какую то цифру у коллеги из соседнего департамента. Я поднимаю трубку, набираю номер и связываюсь с человеком. Все происходит спонтанно. Абонент может не ответить, у него может быть занят телефон, он не может в данный момент разговаривать и т. д. Я перезваниваю через некоторое время.
При видеозвонке все происходит аналогично. Просто, я не только слышу своего коллегу, но и вижу его на дисплее видеотелефона.
В случае организации сеанса ВКС, пользователи в подавляющем большинстве случаев, ЗАРАНЕЕ ДОГОВАРИВАЮТСЯ О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ СЕАНСА. И причин здесь две:
- Кодек ВКС на другой стороне должен быть включен;
- Чаще всего он находится в переговорной комнате и группа людей, с которыми я хочу пообщаться по видеосвязи, должна собраться там в определенное время;
Конечно, есть возможность поставить кодеки в кабинете топ-менеджеров и дать возможность дозваниваться до него из других локаций. Тогда система ВКС начнет приближаться к видеотелефонии. Но все таки, ВКС используется в большинстве случаев как средство группового общения, которое требует предварительных организационных шагов. Например, генеральный директор поручает секретарше собрать сеанс ВКС завтра в 10 часов, с такими то филиалами. И она делает рассылку по почте.
Удачи !!!
|